Главное меню

Инструкции ЕПГУ. Детский сад

Как зарегистрироваться на ЕПГУ

Список госуслуг, предоставляемых через ЕПГУ

Портал правовой информации

Персональные данные. Дети

Зачисление в школу

Социально-психологическое тестирование обучающихся

Инструкция по получению денежной компенсации за детский сад

Портал государственных и 
муниципальных услуг Вологодской области

Электронная запись в детский сад

Новости сайта

Сайт отвечает требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации


Председатель:        Крестьянинова О.А..

Секретарь:____Левичева И.А.

БДОУ «ЦРР – д/с №1» г.Грязовца

Протокол № 3

ПЕДСОВЕТ  

От «__21__ »      января       2015 г.

Присутствует педагогов: ___15____

Отсутствует: __0____

Родители:_______15_______

Ответственный: ст. воспитатель Курицына Н.Н.

Тема педсовета:

«Реализация прав детей через сотрудничество семьи и детского сада»

                                                                                                                 

Цель: способствовать формированию у родителей (законных представителей) и педагогов потребности тесного взаимодействия в вопросах реализации прав детей.

Задачи:  

1.      Уточнить представления родителей (законных представителей) и педагогов о правах ребенка, ответственности ДОО и обязанностей семьи.

2.      Способствовать формированию у педагогов потребности тесного взаимодействия с семьями воспитанников и вовлечения родителей в жизнедеятельность ДОО;

3.      Совершенствовать качество работы ДОО при взаимодействии с родителями.

План:

1.      Анализ выполнения решения педсовета №2 от 5 декабря 2014г.

2.      Вступительное слово.

3.      Просмотр видеофильма «Одинаковые дети» (www.ex-et-lefilv.com)

4.       Тренинг «Возвращение в детство»

5.       Практическое задание «Каждый ребенок имеет право на…»

6.       Функции семьи и детского сада. Практическое задание: «Педагоги должны, родители (законные представители) обязаны»

7.       «Что такое семья?», «Что такое детский сад?» (Рубрика: Говорят дети)

8.      Трудности взаимодействия ДОУ и семьи.  (выступление психолога)

9.       Создание новой модели взаимодействия ДОУ и семьи. Делимся опытом: «Детско-родительский клуб «Сотружество»

10.  Положение о дополнительных платных услугах

11.  Положение о консультативном пункте

12.    Гимн сотрудничества

13.   Проект решения.

Форма проведения: круглый стол с участием психологов  Отделения профилактики безнадзорности несовершеннолетних БУСО СРЦН «ЛАДА» (Алова Анна Михайловна и Барсукова Людмила Алексеевна),  педагогов и родителей.

Необходимые материалы и оборудование:   проектор, компьютер, экран, видеофильм «Одинаковые дети» (www.ex-et-lefilv.com (ESM.,2008.,France),  презентация «Права ребенка», листы А4 с практическими заданиями.

Предварительная работа:

$1·         Изучение материалов по данной теме;

$1·         Приглашение специалистов – психологов  отделения профилактики безнадзорности несовершеннолетних БУСО СРЦН «ЛАДА»;

$1·         Создание выставки литературы по данному направлению;

$1·         Мини опрос детей старшего возраста: «Что такое семья?», «Что такое детский сад?»;

$1·         Оформление приглашений родителям.

$1·         Размещение рекламы мероприятия на сайте ДОУ.

Ход педсовета:   

1.      Вступление -  Крестьянинова О.А., заведующий ДОУ

o   Анализ выполнения решения педсовета №2 от 5 декабря 2014г.

2.      Вступление – Курицына Н.Н – старший воспитатель.

Актуальность проблемы прав человека, а особенно ребенка не вызывает сомнений. Право на жизнь, на достоинство, неприкосновенность личности, свободу совести, мнений, убеждений и т.д. – это необходимые условия гармоничного существования современного человека.

 С раннего детства в малышах нужно воспитывать чувство уверенности в себе и социальной терпимости, самоуважение и уважение к другим. Только совместными усилиями семьи и детского сада взрослые должны организовать защиту прав и достоинств маленького ребенка и воспитывать активного гражданина своей страны.

Наша цель сегодня – спроектировать современную систему взаимодействия семьи и детского сада, уточнить представления родителей (законных представителей) и педагогов о правах ребенка, ответственности ДОО и обязанностей семьи.

3.      Просмотр видеофильма «Одинаковые дети» (www.ex-et-lefilv.com (ESM.,2008.,France)

4.      Тренинг «Возвращение в детство» (Правовое воспитание стр.56)

Сядьте удобно, закройте глаза, припомните какой-либо момент своего общения со взрослым (воспитателем или родителем) в детском возрасте. Проанализируйте свои ощущения (с позиции себя – ребенка и с позиции себя родителя или воспитатели). Какие чувства вызывает  у вас это воспоминание?

Комментарий. Большинство из нас взрослых в детстве сталкивались с несправедливостью со стороны взрослых.  Поэтому просто необходимо сейчас самим знать права детей и соблюдать их, а также защищать права каждого ребенка от посягательств посторонних лиц.

5.      Практическое задание «Каждый ребенок имеет право на…»

Как и у всех других людей,

Есть права у малышей.

Мысли есть свои и взгляды,

Это взрослым помнить надо.

Родители (законные представители) и педагоги делятся на 2 группы: группа №1 – родительская общественность, группа №2 – педагогическая общественность.

На листах А4 написаны начало предложений: «Каждый ребенок имеет право на…»

Задание: допишите предложения.

6.      Функции семьи и детского сада.

Определим функции семьи и детского сада.

Практическое задание: «Педагоги должны, родители (законные представители) обязаны»

Лист А4 необходимо разделить на 2 части: педагоги должны, родители обязаны.

Практическое задание выполняют группы родительской и педагогической общественности.

  • Обсуждение и  выводы.

8. «Что такое семья?», «Что такое детский сад?» (Рубрика: Говорят дети)

Перед педагогическим советом был проведен анонимный опрос детей старших групп. Детям были заданы два вопроса:

·         Что такое семья?

·         Что такое детский сад?

9. Трудности взаимодействия ДОО и семьи.

10. Создание новой модели взаимодействия ДОО и семьи.

Детский сад и семья в идеале должны стремиться к созданию единого пространства для развития ребенка. По словарю С. Ожегова: «Взаимодействие: 1- взаимная связь явлений; 2 – взаимная поддержка».

Что лежит в основе взаимодействия? В основе любого взаимодействия лежит создание совместной деятельности, которая предполагает коллективную творческую деятельность.

Для этого нужен ряд специфических условий:

ü  Взаимное доверие во взаимоотношениях между педагогом и родителями;

ü  Учет индивидуальности педагогов и каждой семьи: возраста, образования, образа жизни, материального и педагогического уровня;

ü  Использование разнообразных форм взаимодействия.

Делимся опытом: «Детско-родительский клуб «Содружество» (Положение о клубе, планирование, организация деятельности)

Практическое задание: Придумайте и напишите как можно больше форм взаимодействия семьи и детского сада.

Практическое задание выполняют группы родительской и педагогической общественности.

  • Обсуждение и  выводы.

10. Выступление -  Крестьянинова О.А., заведующий ДОУ

ü  Положение о платных образовательных услугах

ü  Положение о консультативном пункте

ü  Рекомендовать Максимову Г.Н. к награждению Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации.

Голосование (педагоги): за____15__, против 0

10. Гимн сотрудничества

Творческое задание: выберите из предложенных песен одну, которая наиболее отражает идею сотрудничества семьи и детского сада и исполнить ее.  (Презентация к педсовету, фонограммы песен)

Проект решения:

  1. Принять во внимание рекомендации психологов отделения профилактики безнадзорности  несовершеннолетних БУСО СРЦН «ЛАДА»
  2. Обращать внимание на психологическую комфортность детей в Учреждении.
  3. Активизировать обратную связь с семьями через различные формы взаимодействия;
  4. Утвердить положение о детско-родительском клубе «Содружество»
  5. Утвердить Положение о платных образовательных услугах
  6. Утвердить положение о консультативном пункте
  7. Рекомендовать Максимову Г.Н. к награждению Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации.
  8. Оформить материалы педсовета в методическом кабинете и на сайте ДОУ.

SAM 214623 февраля вся страна отмечала праздник День Защитника Отечества. Этому событию в нашей группе была посвящена прошедшая неделя. Дети с удовольствием рисовали портреты и составляли рассказы о своих папах. В раздевальной комнате была оформлена выставка. На занятиях по аппликации и художественному конструированию девочки и мальчики делали поздравительные открытки. В конце недели команда мальчиков приняла участие в игре-соревновании между старшей и подготовительной группами. Наши будущие мужчины проявили ловкость, сноровку и быстроту в спортивных эстафетах "Конники - наездники", "Собираемся в поход", "Строим башню" и другие , за что были награждены памятными медалями и благодарностью. В конце развлечения дети поздравили своих пап и дедушек песней. Еще раз хочется поздравить всех мужчин и, конечно, наших мальчиков с праздником и пожелать здоровья и мирного неба над головой.

Воспитатель: Лемехова О.В.

DSCN0103С 16 по 20 февраля 2015 года в нашей группе  прошла тематическая неделя, посвященная 23 февраля Дню Защитника Отечества. Дети узнали об истории Российской Армии, о родах войск. На музыкальных занятиях  дети познакомились с песнями об Армии. Организованная образовательная деятельность была посвящена темам "Я и мой папа", "Военная техника"

В подарок папам и дедушкам дети изготовили открытки и подарки своими руками. В конце тематической недели прошло совместное со старшей группой спортивное мероприятие, посвященное 23 февраля, на которое были приглашены папы и дедушки. Команда "Танкисты" и командаP1040846 "Моряки"  показали свою удаль и сноровку в спортивных эстафетах. По итогам эстафет победила "дружба". Дети были награждены медалями и благодарностью за участие в соревнованиях. У детей остались яркие незабываемые впечатления.

Воспитатель: Максимова Г.Н.

Виртуальная экскурсия

Министерство образования и науки РФ

Департамент образования Вологодской области

Управление образования Грязовецкого муниципального района

Лукошко фантазий

Вологодский институт развития образования

Школа 2000...

Сельская правда

Федеральный центр информационных ресурсов

Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный портал Российское образование

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Департамент образования Вологодской области

Образовательный портал Вологодской области

Сайт поддержки ГИА в Вологодской области

Официальный интернет-портал правовой информации

Независимая оценка качества